Обязательно посетите блог автора

Глава 3. Продвижение.

Назад       Оглавление.

В то время как я трудился на поприще начальника авторемонта, учредители решали вопросы о приобретении совершенно новой для нас в то время техники. Планировалась закупка европейских грузовиков VOLVO. Наверняка по совету дяди, наш главный учредитель ( в будущем я буду его называть ВА) определил мне зону ответственности. А именно, по приходу первой партии грузовикой , а их было 29 штук для всего холдинга (в него входило несколько предприятий разных городов Приморья), я должен был заняться организацией бокса, на предприятии для обслуживания этих грузовиков. В итоге бокс был сделан. Мне приходилось мотаться по городам в предприятия холдинга и собирать информацию о необходимых запчастях и т. д. В итоге особо интересного с этого бокса ничего не получилось. Идея о централизованных поставках запчастей тоже почему, то не развилась. Хотя мне нужно было продвигать эту тему. Но в то время у меня не было ни хватки ни опыта в продвижении каких либо идей, учитывая, что учредители создали даже отдельное юридическое лицо под эту тему, директором которого поставили меня. Хотя в это время начала формироваться твердая мысль о создании своего дела. Чтение литературы, поиск всевозможной информации о бизнесе и т. д. Вобщем выражение "свое дело" становилось все навящивей. А о поставках запчастей, здесь будет еще не раз сказано.

2004 год близился к концу. На вечеринке посвященной новому году "ВА" огласил свое решение об отправке меня в Арсеньев (одно из предприятий холдинга) работать заместителем директора по грузовым перевозкам. После нового года я отправился на повышение. Квартиру сдал в аренду, а в Арсеньеве жилье было за счет предприятия.

В это время начались серьезные проблемы с таможней и перевозками. Объемы перевозок упали, работы не было. И пришлось мне на новом месте работы помимо входа в дело сразу бросаться в поиски клиентов. Иными словами для меня это было шоковой терапией. Не зная ничего о специфике перевозок, мне пришлось узнать все о международных перевозках. Честно говоря вертеться приходилось круче, чем белка в колесе. За двое суток приходилось объезжать Приморье от п. Пограничного до Биробиджана. Плюс ко всему методы работы директора меня несколько не устраивали. Но здесь я не хочу описывать работу директора. Работать с ним в качестве подчиненного было просто невыносимо. Хотя в плане организации сделал он все просто блестяще. Есть чему поучиться в плане управления, контроля и т. д.

Исходя из всего вышесказанного хочется сказать. Армия научила жизни. Хочешь жить - умей вертеться. А в Арсеньеве я понял, как нужно вертеться. И огромное спасибо директору, не смотря на все отрицательные моменты.

После определенного времени работы, я начал подумывать об уходе. Мне очень часто приходилось приезжать во Владивосток. Часто я приезжал в предприятие (назовем его "РСТ"). Оно было головным предприятием всего холдинга, и директором его был мой дядя. Часто разговаривал с заместителем директора "РСТ", и мечтал как здорово работать в "РСТ" и быть хотя бы замом директора. Наконец настал тот момент, когда мое терпение лопнуло. Приезжаю я как-то из очередного "облета" Приморья на базу, а в бухгалтерии мне говорят, что директор урезал зарплату. Сейчас я понимаю, что работник ему просто не нужен, ни как человек, а как трудовая единица. После таких известий, я тут же написал заявление на увольнение. Приехал домой и сообщил дяде о своем уходе о чем наверное расстроил его.

В это время по какому то стечению обстоятельств, пропал зам директора "РСТ" ( дядин заместитель забухал наверное). И через непродолжительное время дядя предложил поработать его замом. Конечно это была работа не заместителя, а в своем роде подмастерья. Как потом дядя говорил, что он меня готовил себе на смену. В то время кризис с перевозками и таможней продолжался, работы для грузовиков особо не было. Со многими трудностями пришлось столкнуться, одной из которых это то что коллектив принял меня не как работника, а как племянника директора. Пытался я как то изменить ситуацию с работой, что то искал, предлагал различные идеи по выходу из кризиса. Но мои предложения не находили поддержки среди колектива. Если точнее говорить, то стратегия компании "РСТ" зависила от трех человек : главный бухгалтер (старый "дембель" в компании); аналогично можно сказать о старшем диспетчере но и соответственно директор. Хотя с директором (дядей) общий язык мне кажется я находил. В общем люди не молодые ( сейчас я о диспетчере и бухгалтере) и не принимали каких либо нововведений и предложений. Естественно они сотавляли костяк управленческого аппарата. Моих предложений была масса. Например предлагалось организовать доставку сборных грузов из Владивостока в города Хабаровского и Амурского краев. Тем более, что склады есть, транспорт есть, все есть. Грех было не заниматься этим. Но. К сожалению не было поддержки со стороны костяка. О доставке сборных грузов мы еще поговорим.

Вобщем мое терпение вскоре закончилось. "Свое дело" взяло верх. Наконец я решил попробовать заняться, чем нибудь. Чем же заняться? Благо была одна темка. Заняться поиском б/у запчастей к японским автомобилям. Этим бизнесом во Владивостоке занимается много народу. Для проверки подал объявление о поиске запчастей. К моему великому удивлению посыпалось очень много звонков. Но о поиске запчастей чуть позже.

Наконец я собрался с мыслями и сообщил дяде, что я увольняюсь. Он был конечно расстроен. Но это был тот день когда я начал внедряться в среду бизнеса. И что самое интересное, не успев окунуться, даже не успев еще уволиться, я совершил ошибку в бизнесе. Об этой ошибке в следующей главе.

В завершение повествования этой части, хочу сказать, что опыт за деньги не купишь. А без опыта свой бизнес очень проблематично начать. Сейчас я говорю не об опыте в перевозках или запчастях, я говорю об опыте работы вообще как таковой. Как уже говорилось, мало осозновать, что если хочешь жить нужно вертеться, но нужно еще и знать, как нужно вертеться. А понимание, как нужно вертеться приходит с опытом. Плюс ко всему натура человека такая (в частности моя) - пока петух в ж... не клюнет ничего делать толком не будет.


Назад       Оглавление.        Дальше пока ничего нет.
Сайт управляется системой uCoz